Очередная публичная защита тем курсовых работ учащихся
30 января 2021
В преддверии ежегодных Открытых чтений школьных исследовательских работ «У Крюкова канала», проходящих на базе Академических классов 232-й школы Адмиралтейского района, 30 января состоялась очередная публичная защита тем курсовых работ учащихся.
Ребята получили возможность выступить с краткими докладами, посвящёнными своим исследовательским проектам. Основная цель данного мероприятия – тренировка умения обосновать и актуализировать выбранную тему в формате публичного выступления.
Каждый доклад сопровождался вопросами аудитории – как научных руководителей, так и других выступающих.
Так, оживлённая дискуссия развернулась при обсуждении роли Григория Распутина в развале Российской Империи. Эта проблема поднимается в работе учащегося 9А класса – Глеба Тарусова. По словам самого участника, ему не так часто приходится выступать публично, однако, это, несомненно, был полезный опыт:
- Главной моей задачей было – объяснить, почему тема моего исследования важна именно сегодня, - делится впечатлениями Глеб, - особенно понравилось то, что другие участники проявляли интерес к теме и задавали вопросы.
В целом, и учащиеся, и модераторы положительно оценили формат мероприятия.
- Мой проект посвящён Крымской войне на Балтийском море. Эта тема мало изучена, поэтому я решил за неё взяться, - рассказывает учащийся 7А класса, Ярослав Крецер. – На защите было много вопросов. Некоторые из них показались мне интересными и дали "пищу для размышления".
Способность чётко формулировать тему, обосновать актуальность, правильно подобрать источники и определить структуру работы это тот фундамент, на котором строится вся исследовательская деятельность вне зависимости от предмета и направления.
Модераторами мероприятия выступили учителя общественно-научного цикла: Лукинская Алина Игоревна (учитель Обществознания) и Ивахник Владислав Сергеевич (учитель Истории).
Итоги проведённой работы говорят о безусловно положительной роли данного формата. Учащиеся получили ценный опыт и необходимые советы для продолжения исследовательской деятельности.
С нетерпением ждём работ учащихся и надеемся на их успех!
Педагогический коллектив Академических классов.